Полезное
Вкусные рецепты
загрузка...
Главная Карьера Собеседование при приеме на работу. Секреты успешного собеседования

Собеседование при приеме на работу. Секреты успешного собеседования

Собеседование при приеме на работу

 

Основополагающим моментом при устройстве на работу является определенная манера поведения и соблюдение некоторых важных правил на собеседовании. Правила поведения на собеседовании можно причислить к более широкому понятию — деловому этикету.

Собеседование — это попытка выяснить не только профессиональные, но и личностные качества потенциального сотрудника. Директору предприятия или компании важно, чтобы его сотрудники умели не только хорошо работать, но и успешно взаимодействовать друг с другом, ведь от того, насколько слажена команда, нередко, зависит и качество ее работы.

К собеседованию необходимо тщательно готовиться и быть готовым к каверзным и провокационным вопросам, которые являются своеобразной «лакмусовой бумажкой», на которой проявляются некоторые психотипические особенности будущего работника.

Во время собеседования необходимо контролировать свои эмоции и мысли — агрессия против бывшего начальства, нечаянно выданный чужой секрет или критика в адрес бывшего места работы всегда работают «в минус».

Итак, как готовиться к собеседованию? Сайт Молодайка даст вам несколько полезных рекомендаций:

Перед тем, как придти на встречу с работодателем, необходимо до мельчайших деталей продумать информацию о себе. Желательно обогатить свое резюме такими сведениями, как образование, сильные стороны своей профессиональной деятельности, успешный опыт, регалии, награды (если они есть). Все это нужно представить в виде короткой, но интересной презентации, которая даст представление не только о достижениях соискателя, но и о его способности красиво и внятно излагать свои мысли.

Перед тем, как придти на собеседование в определенную компанию или фирму, нужно побольше узнать об этом месте работы. Рекрутеры любят задавать вопрос, «почему вы хотите работать именно в нашей компании?». Часто они ждут ответа о том, что получит в итоге этого сотрудничества работник, что он ждет от этой работы: например, набраться больше опыта (такого, которого он не получит больше нигде), продолжить карьерный рост, получить надежность и стабильность, стать частью слаженного и профессионального коллектива и т. д.

Не стоит отвечать, что целью устройства на это место работы является высокая зарплата. Также плохое впечатление на работодателя произведет и «ответ-отмазка» - «Мне нравится ваша фирма», или «Вы расположены близко от моего дома» и т. д.

Ответ может быть и с юмором - «Проходил мимо, увидел объявление и решил почему бы не попробовать?» - зачастую такой «прием» срабатывает в положительную сторону, но есть некоторая доля риска, что рекламодатель не поймет шутки.

Перед собеседованием необходимо узнать имя рекрутера и в случае, если оно необычное или иностранное, научиться его правильно произносить. Если имя все-таки «вылетело» из головы, следует еще раз спросить его у секретаря — в этом не будет ничего страшного. Гораздо страшнее будет забыть или произнести его неправильно во время беседы.

Без сомнения, соискатель заявит о себе как об адекватном человеке, знакомым с нюансами делового этикета, если он не позволит себе:

• опоздать. Опоздать на собеседование — верх невежливости и неорганизованности. Вряд ли опоздавшего соискателя примут на работу, только если он не впечатлит рекрутера другими своими, желательно, положительными, качествами.

• сесть, пока этого не предложит рекрутер. Если предложение присесть прозвучало, то не стоит разваливаться на кресле (такое поведение может показаться наглым, самоуверенным), так же поза не должна быть и излишне зажатой, так как создастся впечатление эмоционального напряжения.

• одеться крикливо и безвкусно. На беседу и мужчинам и женщинам следует приходить в строгих, элегантных и опрятных костюмах. Не стоит злоупотреблять косметикой и ювелирными украшениями.

• вступить в обсуждение семейных или личных проблем. Разговор, скатившийся в русло: «Возьмите меня, потому что иначе от меня уйдет жена», а затем последующий рассказ о тяжбах семейной доли вряд ли впечатлит потенциального начальника. Более того, может отпугнуть его от такого проблемного работника.

И, конечно, больше шансов получить работу будет у некурящих, вежливых, аккуратных и щепетильных работников.

Марина Чернявская, специально для сайта Молодайка - molodayka.ru

 
загрузка...

Читайте также:

Joomla! Україна