Полезное
Вкусные рецепты
загрузка...
Главная Этикет Деловой этикет: как стать успешным

Деловой этикет: как стать успешным

Деловой этикет

 

«Этикет» с французского языка переводится как «этикетка», «ярлык» и в общем смысле представляет собой набор необходимых внешних правил общения и взаимодействия людей.

Этикет — это своеобразный договор людей между собой о том, как вести себя в той или иной ситуации или области деятельности.

Частным случаем этикета является деловой этикет, необычайно важный для современного общества, занятого карьерным ростом и поэтому сайт Молодайка расскажет об это подробнее.

Деловой этикет представляет собой совокупность правил общения и поведения людей в ходе совместной профессиональной деятельности, учит особому - «деловому» - способу общения с партнерами и коллегами, рассматривает принятые в его рамках приветствия и обращения, а также форму одежды.

Сегодня всем ясно, что для того, чтобы сделать успешный бизнес, необходимо быть подкованным не только в вопросах экономики, но и быть этически ориентированным индивидуумом. В деловой практике нарушение этикета — такая же недопустимая вещь, как и нарушение правил предпринимательства в коммерции. При осваивании современного рынка, настоящего успеха добивается немногим больше 10% предпринимателей и во многом этому способствует соблюдение правил деловой этики — необходимого элемента профессионализма.

Давайте рассмотрим несколько важнейших правил делового этикета.

Пунктуальность. Пунктуальность играет огромную роль в деловой практике. Постоянно опаздывающие работники не вызывают доверия, ведь со стороны кажется, что у них нет четкой организации жизни, а значит на них нельзя положиться. Также может показаться, что раз человек опаздывает, значит у него есть дела поважнее, что ему неинтересно и он не заинтересован в достижении успеха. С такими работниками мало кто хочет иметь дело. И, наконец, опаздывать просто невежливо, ведь этим самым мы выражаем свое неуважение к остальным участникам делового процесса.

Умение хранить секреты. Сотрудник, который умеет держать язык за зубами - на вес золота. Каждая корпорация или предприятие имеет свои секреты — кадровые, технологические и др. От сотрудника ожидается, что он не станет распространять внутреннюю информацию. Частью делового этикета также считается и отсутствие на рабочем месте разговоров о личной жизни.

Честность и надежность. Эти качества очень ценятся в деловой среде. Честный и надежный работник или партнер должен соответствовать этим моральным требованиям не только для поддержания с коллегами хороших взаимоотношений, но и для выражения своей внутренней установки на долгосрочное сотрудничество. Иными словами, работники, которые «перетекают» с места на место никому не нужны. Эти качества, как правило, поддерживаются в больших компаниях и работники, доказавшие свою состоятельность в этом плане, получают определенные гарантии и бонусы.

Внешний вид и одежда. Ну и конечно, нельзя не упомянуть и внешний вид, к которому тоже предъявляются свои требования. И женщины и мужчины должны выглядеть опрятно, у них должны быть ухоженные ногти, чистые волосы, одежда должна быть хорошо выглаженной и соответствовать стандартам, принятым в данном учреждении.

Как правило, в деловой сфере женщины не носят излишне нарядную одежду, им не рекомендуется ярко краситься, навешивать на себя ювелирные украшения. Этикет в этом случае предписывает носить строгие пиджаки, белые или пастельных тонов блузки (желательно не декольтированные), юбки средней длины или брюки. Все должно быть изящно, но не слишком сексапильно.

Для мужчин приемлемо носить строгие деловые костюмы, в которых все выглядит гармонично и стильно. Рубашки и галстуки не должны быть поношенными, носки не должны выглядывать из-под штанины, рубашка должна быть хорошо выглаженной, чистой и соответствовать моде.

Марина Чернявская, специально для сайта Молодайка - molodayka.ru.

 
загрузка...

Читайте также:

Joomla! Україна